Ну, вот! Я сходил и на “Алису”! Впечатлений масса! От самых отвратительных до самых положительных. Давайте начнем с положительных. К. Кинчев – поистине зажигательный дядька! Он не просто поет песни, он каждое издаваемое им слово, каждый звук еще и показывает! За время песни он проживает маленькую жизнь на сцене. И гитаристы в “Алисе” тоже отвязанные ребята. Нет, гитары они о сцену, а тем более о фанатов не ломали, но было видно, в сопряжении с какой бурей эмоций, они играли музыку. Музыка у группы ритмичная, опять же повторю это слово, зажигательная – ну, очень, мало было тех, кто хотя бы пару минут не отплясывал в такт музыке. Песни играли самые разные, скажем, стандартный набор любой “легенды русского рока” – политика, любовь, философия. Длилась сия феерия час сорок пять минут, причем в отличие от концертов ДДТ (простите, но я буду сравнивать вчерашний концерт именно с ДДТ, поскольку, во первых, обе группы культовые, т.е. одной весовой категории , во вторых, именно на ДДТ я был месяц назад – и воспоминания свежи, ну, и т.д.) с их долгими проиграшими и вступлениями (пока Шевчук покурит ), растягивающими каждую песню минут на десять, то тут такого не было. Может в этом есть объективная причина, о которой чуть позже, а может так всегда на их концертах – поверьте, не знаю, я первый раз на концерте “Алисы”, а что видел по телевизору, то где гарантии, что телережиссеры не покромсали видеозапись, не вырезав долгие вступления, для сохранения эфирного времени, для чего-нибудь более важного на их взгляд, чем полный концерт! И так, песня сразу следовала за песней. Музыкального вступления Кинчеву хватало, чтобы сделать пару шагов от края сцены к бутылке с водой, чуть попить и снова начать петь и так, почти два часа без перерыва. Зрители с восторгом принимали любимых музыкантов. Все стояли, никто не сидел на своих местах, кто знал слова – пели, кто нет – просто танцевали, свистели, аплодировали, восторженно кричали! Кто-то раздевался, махал одеждой . В конце Кинчеву даже цветы дарили. Т.е. был искренний эмоциональный контакт между зрителями и музыкантами! Народ собрался самый разный: подростки, молодежь, взрослые люди, дедка седого видел . Очень много уже взрослых людей тех, кому за тридцать! На ДДТ таких меньше было… - вывод, ДДТ – омолаживает людей . Ну и как каждый уважающий себя рокер, Кинчев под занавес концерта, поблагодарив зрителей троекратным поклоном до земли и попрощавшись, ушел вместе с группой со сцены…, чтобы через пять минут снова вернуться и спеть еще две песни на бис! Народу был полный зал, точнее места были пустые, но это те, кто покинул свои кресла и занял пространство между первым рядом и сценой, а так же столпился в проходах ближе к музыкантам. Хотя “Прогресс” вмещает чуть более полутысячи человек…“Прогресс”, “Прогресс”, “Прогресс”, вот тут-то я и начну говорить об отрицательных эмоциях. Какого хрена устраивать рок-концерт в такой “комнатушке” на шестьсот человек и со сценой, площадью в однокомнатную квартиру!!! Это четверть века назад, рок-концерт в каком-нибудь маленьком ДК – событие вселенского масштаба, ну, а сейчас же рок-н-ролл никто не запрещает, какого черта “прятаться” в абсолютно не приспособленном для этого дела помещении! Сцена, повторюсь, мала. Лет восемь назад, когда я там последний раз был, она не показалась мне такой уж маленькой (наверное, я сам был меньше в то время ), но вчера я понял, какая же она маленькая! Три полотнища с символикой группы висели на заднем плане. Музыканты стояли почти плечом к плечу, а ведь еще и аппаратуру на сцену разместить надо! Теперь об аппаратуре. Даже я, с абсолютно отсутствующим музыкальным слухом, смог понять, на сколько она хуже той, что даже была в “Рок-Сити”, где сцена еще меньше, а с техникой, которую привезли ДДТ, вообще грех сравнивать. Четверть сцены перекрывали “прогрессовские” колонки выпуска 83, а может даже и 84 года – хорошо, что меломан Виталик, не пошел на этот концерт, а то он был бы в шоке. Несколько советских софитов (я такие в ДК “Металлург” видел), намертво прикрученные к стенам, слабо освещали сцену. Соло-гитара постоянно “глючила” – пол концерта ее настраивали, а она все продолжала издавать какие-то гитароподобные а иногда и вообще неузнаваемые звуки. Ритм-гитара звучала громче, чем ударная установка и басы, клавиши вообще пару раз услышал… короче, звука вообще не было, точнее, была одна ритм-гитара! Несколько раз возникал звуковой резонанс и, похоже, что такое явление, как звукорежиссер, было попросту забыло, а если и нет, то ему не на чем было работать. Вывод – все свое вожу с собой (например, ДДТ)! Из-за того, что “просто ничего не звучало” (со слов Кинчева), концерт начался в половине десятого. Да, полтора часа мы сидели под дверьми и ждали, когда же настроят аппаратуру (в восемь, когда должен был начаться концерт, вышли и объявили, что пока инструменты не настроят, концерта не будет). Когда же зрителей пустили в зал, Кинчев выйдя на сцену, извинился перед ними, поблагодарил за терпение, и обругал (не матом, но обидно) организаторов концерта, которые думают, что “Алиса” – какая-нибудь ПТУшная группа” (как он сказал-то )! На что зрители ответили яростными воплями в адрес этих самых организаторов, и концерт начался.
Алиса – хорошо, а ДДТ – фарева!
И так, кто пойдет на “Король и Шут” 19 Ноября в ДКЖ?